Задания для практических работ. Создание списков Перемещение и копирование строк и столбцов

Часть 1. Работа с книгой

1. Создайте книгу для последующего выполнения на ее листах всех практических работ. Присвойте этой книге имя Учебная_Фамилия И.О ., где вместо Фамилия И.О. укажите свою фамилию. Сохраните эту книгу в своей папке.

2. Присвойте Листу 1 имя Ячейки. Выделите ячейку А1. С помощью полос прокрутки найдите ячейку Р37 и сделайте ее активной. Активизируйте ячейку А1, (Ctrl+Home ).

3. Выделение областей листа:

· Выделить мышью область А1:D9.

· Выделить столбец листа В (кликом по заголовку столбца).

· Выделить любые пять столбцов листа подряд.

· Выделить на листе пять четных строк.

· Выделите область В6:D8, (использовать клавиши Shift и Стрелки ).

4. Вставьте в книгу новый лист и присвойте ему имя Форматы .

5. Настроитепереход активной ячейки при вводе данных вправо.

6. Изменение ширины столбца :

· Введите в ячейку В2 листа Форматы слово Мир , а в ячейку С2 слово Организация .

· 1-й способ . Подведите указатель мыши к линии разделения заголовков столбцов В и С и сделайте двойной щелчок.

· 2-й способ . Подведите указатель мыши к правой границе заголовка столбца (например, С) и буксируйте эту границу вправо или влево, до придания нужного размера столбцу.

· 3-й способ .

ØВыделите одновременно пять столбцов листа подряд, начиная со столбца D.

ØЩелкните правой по выделенной области и в КМ выполните команду Ширина столбца . Задайте ширину столбца 2,5 символов.

· Высота строк задаётся аналогично: «Формат – Строка – Высота …», либо буксировкой линий разделения строк.

7. Сохраните изменения в книге.

Часть 2. Создание таблицы

8. Заполнение данными таблицы :

· Вставьте в книгу новый лист и назовите его Таблица 3.1 .

· Выделите область A1:D9 этого листа и задайте ей тип границ Все границы .

· В ячейки А1:D1 введите заголовки столбцов таблицы-образца.

· Введенные заголовки разместите в центре своих ячеек: (Формат - Ячейки – Выравнивание – По центру, по горизонтали – По центру, по вертикали).

· В ячейку D1 вставьте Примечание «Распоряжение гендиректора », (Вставка – Примечание ).

· Введите в ячейку А2 дату 27.01.2007 , точку после даты не ставить!!!

· Задайте введенному числу формат даты . (Формат - Ячейки – Число ). В поле Числовые форматы выбрать Дата - в поле Тип выбрать образец даты: ДД.ММ.ГГ, Ок . Попробуйте и другие форматы дат, но оставить ДД.ММ.ГГ .

· Сделать ячейку А2 активной и, используя маркер автозаполнения , буксировкой ввести данные в первый столбец таблицы.

· Заполняя столбец «Наименование товара », обратите внимание на возможность автозаполнения. С ним можно согласиться или нет.

· Заполните столбец «Индекс клиента ». Обратите внимание на то, что числа в ячейке прижимаются к правому краю ячейки, а текст к левому. Задайте введенным данным текстовый формат .

· Заполните столбец «Объем продаж ». Задайте введенным данным числовой формат .

· Задайте столбцу В ширину 20 символов, а столбцам С и D по 15 символов (см. п. 6).

· Измените содержимое ячейки D7 на 10057.

9. Копирование ячеек, таблиц

· Выделите область А1: D9 и скопируйте ее в БО (кн. Копировать ).

· Сделайте ячейку G1 активной и нажмите кнопку Вставить. Скопированная область помещается в область G1:J9. Заметим, что ширина ячеек не копируется.

· Вставьте в книгу новый лист и присвойте ему имя Мороженное . Поместите скопированную таблицу и на этот лист. Для этого на листе Мороженное сделайте активной ячейку А1 и щелкните по кнопке. Вставить .

· Вернитесь на лист Таблица 3.1 , выделите копию основной таблицы и удалите ее.

· Очистка ячеек : Активизируйте лист Мороженное , выделите на нем ячейки А1:А10. Выполните «Правка – Очистить – Все ». Восстановите А1:А10 отменой предыдущей команды (кнопка Отменить ).


Часть 3. Форматирование таблицы

10. Ввод текста в ячейке в несколько строк.

1-й способ (только при наборе текста).

· Вписать текст, размером более 9 символов, в ячейку (например, Цена за единицу ).

2-й способ . (Текст в ячейке уже зафиксирован ).

· Выделить такую ячейку.

· Выполнить и установить флажок Переносить по словам .

11. Стиль шрифта:

· Войдите в лист «Мороженное », выделите А1:D1. щелкните по кнопке «Полужирный ».

· Разместите заголовки столбцов таблицы по центру поля и в несколько строк (Формат – Ячейки – Выравнивание ).

12. Ввод и форматирование заголовков над таблицей .

· Вставьте над таблицей три пустые строки для заголовков, для этого выделите на листе Мороженное строки 1, 2 и 3.

· Выполните «Вставка – Строки ». Вверху добавится 3 строки.

· Войти в ячейку А1 и ввести текст «Предварительный анализ продаж ».

· Выделить область А1:D1 и щелкнуть по кнопке Объединить и поместить в центре».

· Для созданного заголовка выполнить «Формат–Ячейки », и с вкладки «Шрифт » задать заголовку таблицы формат шрифта: «Полужирный », «Размер »-14, цвет шрифта – синий.

· В ячейку А2 и ввести текст «1 квартал 2004 года» и объединить эту ячейку с тремя соседними ячейками справа.

· Новый заголовок отформатировать: «Полужирный курсив », «Размер »-12, цвет шрифта – красный.

13. Задание и копирование форматов и стилей :

· Ячейке D5 задайте денежный формат (можно щелчком по кнопке «Денежный формат »). Подберите требуемую ширину столбцу D, если число превратилось Решетку

· , Кнопкой «Уменьшить разрядность », сделайте числа целыми.

· Выделите D5 и щелкните по кнопке «Формат по образцу». Рядом с указателем мыши появилась кисть.

· Пробуксируйте указателем мыши с кистью по области D6:D12 и отпустите кнопку мыши.

· Сохраните выполненную работу.

Часть 4. Дополнительные задания

1. Создание таблицы График дежурств .

· Сделайте обрамления отдельных полей таблицы (Формат – Ячейки – Граница) и их заливку разным цветом (Формат – Ячейки – Вид).

Альтернативным способом создания таблиц является Конструктор таблиц. Чтобы вызвать этот инструмент необходимо выбрать закладку таблицы. Во вкладке Режим таблицы, в группеВид выбирается режим конструктора (рис. 4.14).


Рис. 4.14. Выбор режима отображения


В открывшемся окне конструктора таблиц можно вводить имена полей новой таблицы или добавлять поля в уже созданную таблицу (рис. 4.15).

Рис. 4.15. Окно конструктора таблиц

При нажатии на ячейку ниже ячейки «Код» появится возможность ввести имя столбца (выбрано «Название»), определить тип данных (числовой, текстовый и пр.). Таким же образом можно заполнить и остальные ячейки (рис. 4.16).


Если теперь вернуться в режим таблицы: Вид > Режим таблицы, то можно заполнить полученную таблицу данными, изменить ее название (В качестве примера таблица названа «Книги» и содержит данные по известной литературной классике) (рис. 4.17).

Рис.4.17. Таблица данных

Практическое задание:

1. Получите задание у преподавателя.

2. Измените созданную вами ранее таблицу баз данных при помощи конструктора.

3. Добавьте к документу новую таблицу в соответствии с заданием.

4. Заполните созданную вами базу данными согласно предложенному заданию

5. Сохраните результат в папке D:/Студент/Папка вашей группы/Ваша папка.

Лабораторная работа № 2

Связь таблиц

Связь позволяет установить правила взаимодействия между таблицами. Различают два типа связей: один ко многим и многие ко многим. В случаях, когда только одному пункту таблицы будет соответствовать несколько пунктов другой таблицы, называют «один-ко-многим». В противном случае, когда существует много связей между пунктами разных таблиц, говорят о связи «многие-ко-многим».

При создании связи «один-ко-многим», id-код первой таблицы прописывается отдельным столбцом во второй таблице. При создании связи «многие-ко-многим», id-коды обеих таблиц прописывается в третьей таблице (вспомогательной).

Рассмотрим, как создается новая таблица для id-кодов системы «многие-ко-многим». Перейдя на вкладку Создание необходимо создать новую таблицу и затем перейти в режим конструктора, сохранив при этом таблицу под определенным именем (в примере «Записи»). Следующим шагом будет являться вписывание названия необходимых столбцов (рис. 4.18).



Необходимо заранее продумать каким будет взаимосвязь между пунктами вашей таблицы и правильно ли будет соблюдена нумерация. Для того, чтобы

Рис.4.18. Заполнение полей таблицы

избежать возможных проблем продумайте структуру вашей базы данных.

После этого переходим в режим таблицы и заполняем ее необходимыми данными.

Для определения связей в базе данных необходимо построить структуру этих связей. Для этого переходя на вкладку «Работа с базами данных» и выбирая там пункт «Схема данных» запускаем окно в которое необходимо добавить все таблицы, которые созданы в базе данных (в примере – 3 таблицы) (рис.4.19).



Рис. 4.19. Окно схемы данных

Создаем связь, для этого помещаем указатель на пункт «Код» одной из таблиц (в примере - «Книги»), нажимаем ЛКМ и не отпуская ее, перетаскиваем в пункт содержащий код таблицы, которая служит для определения связей (в примере - «Код книги» из таблицы «Записи»).

В появившемся окне ставим флажок Обеспечение целостности данных. Этот режим не позволит Access оставлять в таблице связей записи, для которых нельзя подобрать запись из другой таблицы с подходящим значением поля «Код».

Установка флажка Каскадное удаление связанных записей приведет к тому, что при удалении записи одной таблицы («Книги») будут удалены все соответствующие записи таблицы связей («Записи»). Если указанный флажок сброшен, удаление тех записей таблицы, на которые ссылается хотя бы одна запись другой таблицы, запрещено (рис. 4.20).

Рис.4.20. Параметры связи

Аналогичным образом можно создать и другие связи между таблицами базы данных. При этом необходимо помнить, что каждый столбец таблицы определения связей должен ссылаться на соответствующую таблицу, чтобы связи получились точными. В итоге должна получиться схема, представленная на ри-

сунке 4.21.



Рис.4.21 . Схема данных

Практическое задание:

1. Согласно предложенному заданию определите тип связи между таблицами.

2. Создайте (если необходимо) таблицу связей.

3. Сформируйте схему данных при помощи конструктора.

4. Сохраните результат.

Лабораторная работа № 3

Создание запросов

Запросы являются инструментом поиска и структурирования данных. Запрос, адресованный одной или нескольким таблицам, инициирует выборку определенной части данных и их передачу в таблицу, формируемую самим запросом. В результате вы получаете подмножество информационного множества исходных таблиц, сформированное по определенному закону. Если обрабатываемый объем информации велик, выделение необходимых данных в такое подмножество позволяет существенно сократить время их обработки. В системах типа клиент-сервер, где основные базы данных хранятся на файловом сервере, система запросов позволяет уменьшить объем информации, передаваемой через локальную сеть.

Мастер запросов

Чтобы упростить задачу пользователя, в состав Access включен мастер запросов, позволяющий автоматизировать процесс построения запроса. Для создания запроса переходим на вкладку «Создание» и нажимаем кнопку «Мастер запросов», выбираем «Простой запрос» и нажимаем ОК. В раскрывающемся списке «Таблицы и запросы» выбираем необходимую нам таблицу (в примере «Контакты»), и выбираем поля из списка «Доступные поля». Этот выбор определяет, по каким полям можно будет производить поиск в созданной базе данных. Нажатие кнопки «Далее» продолжит работу с конструктором (рис. 4.22).

Рис.4.22. Мастер запросов

Следующим этапом можно выбрать подробный (вывод каждого поля каждой записи) и итоговый запросы. Последним этапом будет выбор названия запроса и дальнейших действий с запросом. Конечным результатом работы мастера создания запросов станет таблица, в которой будут присутствовать только пункты, выбранные для запроса (рис.4.23).

Рис. 4.23. Таблица запроса

Практическое задание:

1.Создайте простой запрос с помощью мастера запросов, самостоятельно выбрав ключевые поля.

Конструктор запросов

Мастер запросов умеет конструировать только простые условия отбора. Чтобы наложить дополнительные ограничения, следует пользоваться конструктором запросов, обеспечивающим полное управление параметрами запроса и построение сложных условий отбора данных. Запуск конструктора запросов производится путем нажатия кнопки «Конструктор запросов» на вкладке Создать. При этом открывается окно «Добавление таблицы», в которое необходимо добавить все таблицы, которые должны участвовать в запросе. Итогом создания запроса с помощью конструктора станет таблица запроса, которая будет содержать в себе схему связи между таблицами базы данных и полями, которые можно выбрать для отображения в запросе (рис. 4.24).

Рис. 4.24. Окно конструктора запроса

Практическое задание:

1. Создайте запрос с помощью конструктора запросов (выберите отличные от предыдущего задания поля для поиска).

2. Сохраните полученный запрос.

ГЛАВА 5

Урок информатике по теме: Таблицы. Создание таблиц. Редактирование таблиц.

Цель урока:

Образовательная: формирование знаний и умений у учащихся в созданий таблиц общего вида на основе текстового описания и реализовать ее в среде текстового редактора, а так же умения их редактировать;

Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, речи и внимания учащихся, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;

Воспитательная: привитие учащимся навыка самостоятельности в работе, работы в группе, воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке.

Вид урока : урок изложение нового материала.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютеры, презентация, раздаточный материал, тестовая программа Plickers.

План урока

    Организационный момент.

    Проверка домашнего задания.

    Актуализация знаний.

    Объяснение новой темы.

    Практическая часть.

    Домашнее задание.

    Рефлексия

Ход урока

    Организационный момент.

Перекличка присутствующих, внесение новой темы в журнал.

Подготовка класса к работе.

Начать сегодняшнее занятие хотелось бы с психологического настроя. Учащимся предлагается покатать на ладони любой предмет с гранями (ручку, карандаш). Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты с помощью пальчиковой гимнастики.

Пожелаем, друг другу хорошего настроения и начнем урок.

    Проверка домашнего задания.

С какой темой мы с вами познакомились на прошлом уроке? (вставка графических объектов и декоративных надписей).

Устный опрос. Краткое содержание тем.

    Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы познакомимся со следующей темой текстового редактора. Но прежде чем мы перейдем к изучению новой темы, хотелось бы повторить инструменты с которыми мы ранее работали. Скажите пожалуйста, с какими вкладками мы познакомились? «главная», «вставка», «разметка страниц».

На доске установлены эти вкладки, на учительском столе находятся инструменты. Ваша задача расположить правильно эти инструменты. Остальные ребята выполняют задание на карточках.

Переход к новой теме осуществляется по средствам карточки разрезанной на кусочки. Задача ребят, собрать кусочки правильно. (Работа в паре)







Что объединяет эти картинки? (Все это таблицы).

    Объяснение новой темы.

Откройте тетради и запишите новую тему: «Таблицы. Создание таблиц. Редактирование таблиц». Откройте учебники на стр.81. §4.12.

Таблица - прямоугольная область экрана, упорядочивающая данные в виде строк и столбцов. Каждый элемент таблицы, который называется ячейкой, не зависит от других элементов. Вы сможете построить таблицу с произвольным количеством строк и столбцов. К тому же вы всегда сможете изменить размер и форматирование каждой ячейки. Ячейка таблицы может содержать текст, рисунок и вообще все, что может содержать документ Word.

Учащимся предлагается в слух по очереди прочитать что такое таблица. И познакомиться со способами создания таблиц. Слайд №

Краткое пояснение. Какие инструменты используются для создания таблиц.

    Практическая часть.

Создание таблицы

Первый способ

    Выберите на Ленте вкладку Вставка группу Таблицы , откройте список Таблица.

    В списке Вставка таблицы выделите нужное чило строк и столбцов (макс 10×8)

Второй способ

    Выберите на Ленте вкладку Вставка группу Таблицы , откройте список Таблица.

    В списке Вставка таблицы выберите пункт Вставить таблицу.

    В окне Вставка таблицы укажите число строк и столбцов.

    Нажмите кнопку ОК.

Третий способ

    Выберите на Ленте вкладку Вставка группу Таблицы , откройте список Таблица.

    Выберите пункт Нарисовать таблицу и карандашом нарисуйте таблицу: рисуйте сначала внешний контур, затем внутренние разделители.

Редактирование таблицы

Все таблицы, создаваемые в текстовом процессоре, выглядят одинаково: набор белых ячеек с черными границами. С помощью дополнительных команд таблицу можно сделать яркой и эффектной за несколько секунд. Для этого используются вкладки Конструктор и Макет которые появляются после создания таблицы. (Слайд 9).

С новыми инструментами на вкладке Макет учащиеся знакомятся самостоятельно.

    Для вставки строки или столбца в таблицу;

    Перемещение и копирование строк и столбцов;

    Как изменить ширину столбца;

    Рамки таблицы.

Практическое задание:

Задание 1.

Создать таблицу следующего вида:

Расписание занятий

Понедельник

Методические указания.

    Создайте шаблон таблицы 112. (выберите любой из способов создания таблиц).

    Заполнить ячейки таблицы в соответствии с вышеуказанным примером.

    С помощью вкладки Конструктор измените внешний таблицы.

Понедельник


Понедельник

    В тетрадях изобразите инструменты для редактирования таблицы.(10 мин)

    Повторение и закрепление новой темы

1.Какие способы создания таблиц вы знаете?

2.Как выделить ячейку, несколько ячеек, строку?

3.Каким образом можно разбить ячейку?

4.Как изменить высоту строки, ширину столбца?

5.Как изменить вид и толщину линий таблицы, ячейки, группы ячеек?

6.Как добавить строки в таблицу?

7.Как удалить строки в таблице?

Закрепление материала можно проверить с помощью специальной тестовой программы Kahoot!

    Подведение итогов, комментирование и выставление оценок.

Выставить оценки за практическую работу + ответы на вопросы на карточках.


    Рефлексия.

Учащимся предлагается дать оценку уроку с помощью жеста:

Большой палец вверх – отлично.

Большой палец по горизонтали – хорошо.

Большой палец вниз – удовлетворительно.

| Планирование уроков и материалы к урокам | 7 классы | Планирование уроков на учебный год (ФГОС) | Визуализация информации в текстовых документах

Урок 25
Визуализация информации в текстовых документах

4.4.1. Списки





Ключевые слова:

нумерованные списки маркированные списки многоуровневые списки таблица графические изображения

Известно, что текстовая информация воспринимается человеком лучше, если она визуализирована - организована в виде списков, таблиц, диаграмм, снабжена иллюстрациями (фотографиями, рисунками, схемами).

Современные текстовые процессоры предоставляют пользователям широкие возможности визуализации информации в создаваемых документах.

Всевозможные перечни в документах оформляются с помощью списков. При этом все пункты перечня рассматриваются как абзацы, оформленные по единому образцу.

По способу оформления различают нумерованные и маркированные списки.

Элементы (пункты) нумерованного списка обозначаются с помощью последовательных чисел, для записи которых могут использоваться арабские и римские цифры . Элементы списка могут быть пронумерованы и буквами - русскими или латинскими (рис. 4.14).

Нумерованный список принято использовать в тех случаях, когда имеет значение порядок следования пунктов . Особенно часто такие списки используют для описания последовательности действий.

Нумерованные списки вы регулярно создаёте, заполняя в дневнике расписание уроков на каждый учебный день.

При создании новых, удалении или перемещении существующих элементов нумерованного списка в текстовом процессоре вся нумерация списка меняется автоматически.

Элементы маркированного списка обозначаются с помощью значков-маркеров. Пользователь может выбрать в качестве маркера любой символ компьютерного алфавита и даже небольшое графическое изображение (рис. 4.15). С помощью маркированного списка оформлены ключевые слова в начале каждого параграфа вашего учебника.

Маркированный список используют в тех случаях, когда порядок следования элементов в нём не важен. Например, в виде маркированного списка можно оформить перечень предметов, изучаемых вами в 7 классе.

По структуре различают одноуровневые и многоуровневые списки .

Списки в рассмотренных выше примерах имеют одноуровневую структуру.

Список, элемент которого сам является списком, называется многоуровневым. Так, оглавление вашего учебника информатики является многоуровневым (трёхуровневым) списком.

Списки создаются в текстовом процессоре с помощью команды строки меню или кнопок панели форматирования (рис. 4.16).

Изображения – это графические объекты, исполненные посторонними программными средствами. Они вставляются в документ методом связывания или внедрения по командеВставка + Рисунок + Из файла (подробно рассмотрено в разд. 2).

4.18.2.1. Взаимодействие изображения с текстом. Основная часть инструментов для настройки изображения в текстовом документе находится на панели инструментов, вызываемой командойВид + Панель инструментов + Настройка изображения .

По способу взаимодействия с текстом выделяют два типа изображений: внедренные в строку и свободные. Изображения первого типа можно условно рассматривать как отдельные символы: при движении текста в процессе редактирования изображение перемещается вместе с ним. Положение свободного изображения на странице не связано с вводом текста. Оно с текстом взаимодействует посредством обтекания.

Для управления методом взаимодействия изображения с текстом служит вкладка Положение в диалоговом окнеФормат рисунка , которое открывается командойФормат +Рисунок или кнопкойФормат рисунка на панелиНастройка изображения . Элемент управленияВ тексте обеспечивает внедрение изображения в текстовую строку. Прочие элементы служат для выбора методов обтекания.

Если изображение вставлено в документ как свободное, дополнительные средства настройки обтекания можно получить по кнопке Обтекание текстом на панелиНастройка изображения . ПунктИзменить контур позволяет создавать криволинейные контуры.

4.18.2.2. Редактирование изображения. Внутреннее средство редак-тирования изображения имеет относительно малые возможности. При его использовании оригинал не меняется, а меняется способ его отображения в документе. На панели инструментовНастройка изображения средства настройки представлены следующими кнопками:

увеличить контрастность , уменьшить контрастность ;

увеличить и уменьшить яркость отрезка ;

установить прозрачный цвет .

4.19.Работа с таблицами

Таблица – это упорядоченная в строках и столбцах информация, пересекаясь, столбцы и строки образуют ячейки. В ячейках таблиц размещается информация: текст, числа, графика, рисунки, формулы.

Ячейки таблицы имеют адреса, образованные именем столбца (А, В, С, …) и номером строки (1, 2, 3, …). Ячейки одной строки обозначаются слева направо, начиная со столбца А.

4.19.1. Создание таблиц

С п о с о б 1. Для того чтобы поместить таблицу в документ, выполните команду меню Таблица +Добавить таблицу . Появится диалоговое окноВставка таблицы , в котором введите количество столбцов и число строк. В полеШирина столбца по умолчанию устанавливается параметрAuto , при этом ширина всех столбцов будет одинаковой.

Если на панели есть кнопка Мастер , тоМастер таблиц с помощью диалоговых окон позволяет быстро создать стандартную структуру.

Для оформления таблицы рамкой и ее форматирования можно воспользоваться кнопкой Автоформат .

Щелчок по кнопке ОК вставит таблицу в то место документа, где находится курсор текста.

Cп о с о б 2. Можно создать таблицу с помощью кнопкиДобавить таблицу на стандартной панели инструментов. После щелчка по кнопке рядом появляется вспомогательная таблица. Протягиванием кнопкой мыши по строкам и столбцам определяется размер таблицы. Отпустив кнопку мыши, таблица вставится в текст по месту курсора.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх